№№
пп
|
Наименование мероприятий
|
Срок
исполнения
|
Исполнитель
|
Отметка об исполнении
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Повышение эффективности деятельности
|
-
|
Организация работы в учреждении комиссии по противодействию коррупции.
Рассмотрение на заседаниях комиссии хода выполнения мероприятий Ведомственной целевой программы «Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства здравоохранения Самарской области на 2016-2018 годы»
|
Постоянно
По мере необходимости (но не реже 1 раза в год)
|
Председатель комиссии, члены комиссии
|
Выполнено. Комиссия создана в 2015 году, по мере изменения кадрового состава в 2018 г. внесены изменения по персональному составу. Разработано положение о работе комиссии. Проводятся ежеквартальные плановые заседания и внеплановые по мере необходимости. Проведено 6 заседаний. Выполнение мероприятий целевой программы рассмотрено в рамках плановых заседаний.
|
-
|
Организация и проведение мероприятий, направленных на информирование персонала МСЧ по вопросам антикоррупционной политики и антикоррупционного законодательства (разъяснительная работа по вопросам: соблюдения персоналом обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции; формирования отрицательного отношения к коррупции, негативного отношения к дарению подарков в связи с должностным положением или в связи с исполнением служебных обязанностей; недопущения сотрудниками поведения, которое воспринимается окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки; предотвращение и урегулирование конфликта интересов)
|
Постоянно
|
Начальник юридического отдела, зам. главного врача по кадрам, руководители структурных подразделений
|
Выполнено. Проведено 3 выступления начальника юр.отдела, 1 выступление начальника ОМТС, 11 совещаний по структурным подразделениям, 1 встреча с представителем прокуратуры Кировского района.
|
-
|
Размещение и обновление информации для пациентов на стендах в подразделениях учреждения.
|
Постоянно
|
Члены комиссии по противодействию коррупции в ГБУЗ СО СМСЧ№5.
Руководители структурных подразделений
|
Выполнено. По подразделениям обновлена информация о правах пациента в области бесплатного оказания мед.помощи, порядке предоставления платных мед.услуг, антикоррупционная соц.реклама , телефоны контролирующих органов и т.д.
|
-
|
Развитие сервисов по предоставлению услуг населению в электронном виде
|
Постоянно
|
Начальник отдела информационного обеспечения
Руководители структурных подразделений
|
Получены ЭЦП для всех врачей, осуществляющих выписку листков нетрудоспособности. Организована запись на лабораторные исследования через лабораторную информационную систему (ЛИС). Продолжена работа по направлениям, реализация которых началась в 2017 г. (запись на прием через интернет-порталы, инфоматы, через диспетчерские пункты; ведение электронных больничных листов и направлений на МСЭК, электронных амбулаторных карт)
|
-
|
Осуществление контроля исполнения бывшими государственными или муниципальными служащими обязанности при заключении трудовых и гражданско - правовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы, соблюдение учреждением обязанности сообщать о приеме на работу бывших государственных муниципальных служащих
|
По мере необходимости
|
Зам.главного врача по кадрам
|
Выполнено
Контроль осуществлялся на постоянной основе. В 2018 г. случаев трудоустройства в учреждение бывших государственных или муниципальных служащих не было.
|
-
|
Обеспечение работы комиссии по соблюдению требований к должностному поведению работников и урегулированию конфликта интересов
|
Постоянно
|
Председатель комиссии
Зам. главного врача по кадрам
|
Выполнено. Комиссия создана в 2013 г., утверждены Положение о комиссии и регламент работы. В связи с изменением кадрового состава в 2018 г. были внесены изменения в состав комиссии. В 2018 г. было 4 заседания. Проведено 2 анкетирования сотрудников руководящего звена и лиц, участвующих в осуществлении закупок, на наличие признаков конфликта интересов. Личных заявлений от сотрудников в комиссию не поступало
|
-
|
Проведение анализа должностных обязанностей сотрудников, исполнение которых в наибольшей степени подвержено риску коррупционных проявлений, и своевременное внесение предложений по внесению изменений в должностные инструкции указанных лиц. Разработка должностных инструкции в соответствии с утверждаемыми профстандартами.
|
Постоянно
|
Зам. главного врача по кадрам, Руководители структурных подразделений
|
Выполнено. Мониторинг осуществляется. Должностные инструкции разрабатываются в соответствии с утверждаемыми профстандартами.
|
-
|
Проведение внутренней антикоррупционной экспертизы проектов локальных нормативных правовых актов, разрабатываемых в МСЧ
|
Постоянно
|
Руководители структурных подразделений
|
Осуществляется на постоянной основе
|
-
|
Проведение мероприятий, приуроченных к Международному дню борьбы с коррупцией 9 декабря
|
Декабрь
|
Члены комиссии по противодействию коррупции в ГБУЗ СО «СМСЧ № 5»
|
Выполнено. 06.12.2018 и 07.12.2018 проведены лекции в структурных подразделениях (ПО № 1, ПО № 2, Детская поликлиника, стационар). Организовано выступление перед коллективом старшего помощника прокурора Кировского района г. Самары 07.12.2018 г.
В детской поликлинике организован конкурс детских рисунков. Обновлена социальная реклама антикоррупционной направленности.
|
-
|
Контроль использования поступившего в рамках Национального проекта «Здоровье» и программы модернизации диагностического оборудования и санитарного автотранспорта
|
Постоянно
|
Инженер по медицинскому оборудованию
Начальник АХО
Заведующие параклиническими отделениями
|
Выполнено. Предоставляются ежемесячные и ежеквартальные отчеты по использованию оборудования и транспорта, полученного в рамках государственных программ.
Контроль использования оборудования: ведение электронной записи на исследования, персонифицированный учет выполненных исследований.
|
-
|
Контроль назначений и выписки дорогостоящих препаратов в стационаре
|
1 раз в квартал
|
Заведующий стационаром, заведующий аптекой, заведующие отделениями стационара
|
Выполнено. Контроль осуществляется заведующими отделений постоянно. Учет медикаментов осуществляется посредством АИС «Аптека». Ведется предметно-количественный учет медикаментов стоимостью свыше 500 руб, персонифицированный учет в рамках ЛЛО. Проводится ежемесячная сверка складских остатков.
|
-
|
Обеспечение работы телефона «горячей линии», сервиса на сайте МСЧ в сети «Интернет», пунктов приема обращений пациентов для отслеживания фактов нарушения законодательства по охране здоровья граждан и проявлениям коррупции в учреждении
|
Постоянно
|
Секретарь руководителя, начальник АХО, начальник отдела информационного обеспечения
Руководители структурных подразделений (ПО № 1, ПО № 2, Детская поликлиника, стационар)
|
Выполнено. Обеспечена работа телефона «горячей линии», возможность подачи обращений на сайт учреждения, в пункты сбора обращений, при личном обращении.
|
-
|
Обеспечение наличия, поддержания в актуальном состоянии и доступности информации для населения по разделам:
- Программа Государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи на территории Самарской области;
- Права и обязанности пациента при обращении за медицинской помощью;
- Порядок и Правила оказания платных медицинских услуг гражданам;
- Права пациента на обжалование неправомерных действий медицинских работников
|
Постоянно
|
Руководители структурных подразделений
(ПО № 1, ПО № 2, Детская поликлиника, стационар)
|
Выполнено. Информация размещена во всех структурных подразделениях на стендах. Проводится контроль актуальности сведений.
|
-
|
Проведение внутренней экспертизы проектов документации о закупках
|
Постоянно
|
Руководитель контрактной службы (ОМТС)
|
Выполняется ОМТС на постоянной основе.
|
-
|
Обеспечение использования учреждением типовых (унифицированных форм документации о закупках, проектов контрактов)
|
Постоянно
|
Руководитель контрактной службы (ОМТС)
|
Выполнено. Отделом ОМТС используются типовые формы документации о закупках, утвержденные Постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2013г. № 843, а также типовые формы контрактов, утвержденные приказом министерства здравоохранения Самарской области от 31.01.2014 г. № 104 (с изменениями).
|
-
|
Проведение мониторинга цен на товары , работы, услуги в целях формирования начальной (максимальной цены контракта с использованием всех доступных и разрешенных в соответствии со ст.22 ФЗ-44 источников информации при осуществлении закупок учреждением)
|
Постоянно
|
Ответственные исполнители по направлениям деятельности
Руководитель контрактной службы (ОМТС)
|
Выполнено. Мониторинг цен осуществляется ОМТС на постоянной основе. Осуществляется анализ цен, предлагаемых поставщиками товаров и медицинских изделий, на соответствие средневзвешенным ценам на товары, определенным ГУОТ Сам.области, которые размещены на сайте.
Кроме того, при формировании начальной максимальной цены контрактов осуществляется контроль цен на лекарственные препараты, включенные в Перечень ЖНВЛС, отраженных в коммерческих предложениях потенциальных участников закупки, на предмет соответствия государственному реестру предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛС.
В случае превышения цен коммерческие предложения отклоняются.
|
-
|
Проведение анализа сведений, представленных участниками закупок, и сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, на наличие признаков конфликта интересов между заказчиком и участников закупки в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и признаков аффилированности; осуществление мер по предупреждению и пресечению незаконной передачи должностному лицу заказчика денежных средств в связи с исполнением контракта
|
Постоянно
|
Руководитель контрактной службы (ОМТС)
Ответственные исполнители по направлениям деятельности
|
Выполняется сотрудниками ОМТС на постоянной основе. Проводится проверка на наличие конфликта интересов и аффилированности участников закупок и лечебного учреждения, а также на наличие аффилированности участников закупок, подавших коммерческие предложения, между собой. Проводится анализ сведений, представленных участниками закупок, и сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, на сайте ИФНС. Кроме того, дополнительно проводится анализ сведений на предмет аффилированности участника закупки главному врачу учреждения с целью исключения возможности заключения контрактов.
|
-
|
Согласование крупных сделок с учредителем
|
Постоянно
|
Ответственные исполнители по направлениям деятельности
Руководитель контрактной службы (ОМТС)
|
Выполнено. Согласовано 4 крупных сделки.
|
-
|
Согласование с учредителями сделок по передаче недвижимого и особо ценного движимого имущества в аренду или безвозмездное пользование
|
Постоянно
|
Начальник юридического отдела
|
Выполнено. С министерством здравоохранения Самарской области и Министерством имущественных отношений Самарской области согласована сделка по передаче в аренду нежилых помещений пищеблока на 2018 г.
|
-
|
Осуществление контроля за порядком распределения и расходования денежных средств, полученных на реализацию мероприятий государственных программ Самарской области и целевых мероприятий
|
Постоянно
|
Главный бухгалтер, зам.главного врача по экономике
|
Выполнено. В 2018 г. учреждением в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий, получены денежные средства на реализацию 11 целевых программ. Денежные средства освоены учреждением в полном объеме. Перечисление субсидий было произведено после предоставления учреждением в Минздрав Самарской области полного пакета документов, подтверждающих фактическое исполнение работ и оказание услуг.
|
-
|
Проведение проверок проектной документации и выполнения работ по капремонту в учреждении, контроль соответствия фактического исполнения ремонтных работ условиям документации о закупках (контракту)
|
Постоянно
|
Инженер (по строительству)
|
Выполнено. Проведена проверка по 1 контракту на проведение капитального ремонта здания поликлиники в рамках реализации проекта «Бережливая поликлиника».
|
-
|
Обеспечение исполнение Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации»
|
Постоянно
|
Главный врач,
заместители главного врача
|
Выполнено. Обращения рассматриваются в установленном порядке. Замечаний не отмечено.
|
-
|
Применение мер морального и материального поощрения
|
Постоянно
|
Главный врач
|
Выполнено. Применены меры морального поощрения
|
-
|
Применение мер административной ответственности в соответствии с действующим законодательством по каждому случаю несоблюдения ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
|
Постоянно
|
Главный врач
|
Случаи не отмечены
|
Обеспечение повышения уровня правовой грамотности
|
-
|
Проведение профилактических встреч с медицинским персоналом МСЧ по пресечению коррупционной деятельности в сфере здравоохранения
|
Постоянно
|
Главный врач, заместители главного врача, заведующие отделениями
|
Выполнено. Информация представлена в рамках выступлений начальника юр. отдела, совещаний у руководителей структурных подразделений и заведующих отделениями, выступления представителя прокуратуры.
|
-
|
Разъяснительная работа в коллективе о правовых аспектах оказания медицинских услуг, в том числе об административной и правовой ответственности в случаях ненадлежащего оказания помощи и незаконного взимания денег
|
Постоянно
|
Главный врач
Заместители главного врача, заведующие отделениями
|
Выполнено. Информация представлена в рамках выступлений начальника юр. отдела, совещаний у руководителей структурных подразделений и заведующих отделениями, выступлений представителя прокуратуры
|
Медицинское обеспечение
|
-
|
Контроль ведения «листа ожидания» на получение медицинской помощи
|
Постоянно
|
Руководители структурных подразделений (ПО № 1, ПО № 2, Детская поликлиника, стационар)
|
Выполнено. Контроль осуществляется на постоянной основе.
|
-
|
Формирование штатного расписания на основе объемных и финансовых показателей с учетом плановой функции врачебной должности с последующим мониторингом и анализом выполнения показателей и фактической функции врачебной должности, с оценкой занятости врачебного персонала и доступности медицинской помощи
|
Постоянно с ежеквартальным анализом
|
Зам.главного врача по экономике
Зам.главного врача по кадрам
Зам.главного врача по ОМР
|
Выполнено. На комиссии по качеству проводится ежемесячная оценка эффективности деятельности сотрудников. В рамках проведения эксперимента по апробации новой системы оплаты труда в учреждении утверждена ориентированная на результаты деятельности система оплаты труда для медицинского и прочего персонала.
|
-
|
Организация отбора пациентов на лечебно-диагностические мероприятия по внешним услугам, финансируемые из средств ОМС и бюджета
|
Постоянно с ежеквартальным анализом
|
Руководители структурных подразделений (ПО № 1, ПО № 2, Детская поликлиника, стационар)
|
Выполнено. Организован комиссионный отбор пациентов для направления по внешним услугам. Осуществляется ежеквартальный анализ обоснованности направлений на внешние услуги.
|
-
|
Обеспечение сохранности и эффективного использования имеющейся лечебно-диагностической аппаратуры, в том числе полученной в рамках Национального проекта и программы модернизации
|
Постоянно с ежеквартальным анализом
|
Инженер по медицинскому оборудованию, заведующие параклиническими отделениями
|
Выполнено. Осуществляется ежемесячный и ежеквартальный анализ эффективности использования оборудования. Отчеты предоставляются в Минздрав Самарской области.
|
-
|
Проведение проверок организации представления медицинских услуг в МСЧ
|
По спец. графику
|
Заместители главного врача
|
выполнено
|
Взаимодействие с институтами гражданского общества
|
-
|
Проведение совещаний с участием представителей общественных организаций, страховых медицинских организаций по вопросам представления медицинских услуг в ЛПУ
|
По результатам проверок
|
Главный врач, заместители главного врача, заведующие отделениями
|
Выполнено. Проведены рабочие совещания с представителями СМО по результатам проведенных проверок
|
-
|
Проведение личного приема прикрепленного населения (встречи руководителей с населением)
|
постоянно
|
Главный врач, руководители структурных подразделений (ПО №1, ПО №2, Детская поликлиника, стационар)
|
Выполнено. Личный прием проводится главным врачом и заместителями главного врача ежедневно.
|
-
|
Проведение анкетирования среди пациентов МСЧ по вопросам удовлетворенности качеством и организацией представления медицинских услуг
|
Ежемесячно
|
Заведующий отделением медицинской профилактики
|
Выполнено. Анкетирование проводится ежемесячно. Предоставляется отчет в МИАЦ.
|
-
|
Рассмотрение конфликтных ситуаций, жалоб от физических и юридических лиц с дальнейшей проверкой их на предмет выявления коррупционной составляющей.
|
Постоянно
|
Руководители структурных подразделений (ПО №1, ПО №2, Детская поликлиника, стационар)
Члены комиссии по противодействию коррупции
|
Выполнено. Жалобы и заявления пациентов рассматриваются ответственными сотрудниками в установленные законодательством сроки. В случае наличия жалоб на нарушение норм этики и деонтологии жалобы рассматриваются на этической комиссии. В случае выявления признаков коррупционной составляющей – жалобы рассматриваются на комиссии по противодействию коррупции.
|
-
|
Организация приема от пациентов замечаний и предложений по фактам предоставления медицинских услуг
|
Постоянно
|
Главный врач, заместители главного врача, заведующие отделениями
|
Выполнено. Прием обращений осуществляется через сайт, «горячую линию», пункты приема, книгу жалоб, личный прием руководителей учреждения.
|
-
|
Ведение специализированного раздела о противодействии коррупции в МСЧ на интернет-сайте учреждения, систематическое пополнение его информацией об антикоррупционной деятельности в учреждении.
|
Постоянно
|
Ответственное лицо за ведение сайта
|
Выполнено. Информация представлена на сайте.
|
-
|
Организация работы по оснащению мест оказания услуг специальными техническими средствами (видеонаблюдение, аудиозапись).
|
По мере необходимости
|
Зам.главного врача по ГО и ЧС, начальник АХО
|
Выполнено. Осуществляется аудиозапись звонков в приемную, регистратуру и call-центр.
|
-
|
Проведение административных обходов подразделений для контроля за организацией представления медицинских услуг с проведением бесед с пациентами о случая незаконного взимания денег
|
Постоянно
|
Главный врач, заместители главного врача, заведующие отделениями
|
Выполнено. Проводятся текущие административные обходы руководителями структурных подразделений (поликлинические отделения и стационар). Организованы ежедневные дежурства ответственных руководителей в утренние часы в поликлинических отделениях.
|